10 распространенных ошибок на собеседовании

Мы уже говорили о том, как писать резюме, как подготовиться и успешно пройти собеседование, а так же на какие вопросы нужно заранее подготовить ответ. Самое время поговорить какие ошибки на собеседовании допускают соискатели.

Эту и другие статьи на тему прохождения собеседования мне помогли написать мои знакомые – сотрудники HR. За свою карьеру они провели сотни интервью, поэтому им есть о чем рассказать.

Итак, вот какие ошибки на собеседовании допускает большинство кандидатов. Запомните их и не допускайте.

Ошибки на собеседовании — ТОП 10

Ошибка №1: чрезмерно переживать

Это видно сразу. Если человек сильно переживает, то интервьюер может сделать вывод, что у соискателя проблемы с поиском работы, что ставит под вопрос его профессиональную компетентность. Ведь хорошему специалисту всегда рады, не так ли?

Собеседование – это обоюдный выбор. Это когда вы нуждаетесь в хорошем работодателе, а он, в свою очередь, нуждается в хорошем работнике.

Если вы тщательно подготовились, если ваш опыт и знания соответствуют будущей должности, то из-за переживать?

Чаще всего человек, с которым вы будете общаться, вежлив и доброжелателен. И у него нет цели «завалить вас», как это делают некоторые преподаватели на экзаменах. Да, бывают стрессовые интервью, но в последнее время — это редкость.

Поэтому готовьтесь очень тщательно. Чем лучше подготовитесь – тем меньше будете переживать.

Ошибка №2: не готовиться к собеседованию

Внимательно пройдитесь по каждому пункту, о котором я написал в статье о подготовке к собеседованию.

  • Подготовьте хорошую самопрезентацию;
  • Узнайте о компании все, что только сможете;
  • Продумайте вопросы, которые вам могут задать и ответы на них;
  • Запишите в блокнот собственные вопросы;
  • Оденьтесь подобающе той должности, на которую претендуете;
  • Отдохните перед интервью.

Если вы все это сделаете, то ошибка №2 пройдет мимо вас стороной.

Ошибка №3: опоздать на собеседование или прийти слишком рано

Выйдите из дома за час, за 2, только не опаздывайте.  Но и рано не приходите. По этикету нужно приходить на собеседование на 5-10 минут раньше. Если вы придете на полчаса раньше, интервьюер может начать нервничать из-за того, что вы его ждете, и это негативно скажется на самом интервью.

Если уж так сложилось, что вы приехали раньше, то посидите в холле на диване, прогуляйтесь, зайдите в магазин, и вернитесь за 5 минут до собеседования.

Ошибка №4: слишком много говорить

Если вас просят привести пример – приводите 1 пример, если просят рассказать о трех самых сильных сторонах – называйте ровно 3 и ни одной больше.

Не стоит изливать душу рекрутеру.

Ошибка №5: говорить что-то плохое о предыдущем месте работы, руководителе или коллегах

Даже если это обоснованно. Перед вами сидит будущий работодатель, и нет никаких гарантий, что в этой компании у вас все будет хорошо. А значит, работодатель вправе думать, что в случае чего, вы и о нем будете плохо говорить на других собеседованиях. Кому это нужно?

Одно дело говорить, что вы ушли с предыдущего места из-за 3-х месячной задержки зарплаты, и совсем другое, сказать, что начальник – козел, который только и делает, что орёт.

Ошибка №6: подсматривать в резюме

Прочитайте накануне ваше резюме, запомните ключевые цифры, когда вы начали и прекратили работать на предыдущих местах работы, какие написали обязанности и достижения, а так же другие факты.

Ошибка №7: не задавать вопросы

Вы пришли на собеседование не только для того, что бы отвечать на вопросы, но и для того, что бы их задавать. Мы проводим на работе значительную часть своей жизни, и если соискатель не интересуется о своей будущей работе, то это выглядит странно.

Задайте хотя бы несколько вопросов, ведь не может же быть, что бы вас ничего не интересовало.

Ошибка №8: неряшливо выглядеть

По внешнему виду можно многое сказать о человеке. Если он неряшлив во внешности, то разумно предположить, что и в работе он будет допускать огрехи. Я не говорю о том, что у вас должен быть костюм за 5000$. Достаточно, чистой и выглаженной одежды.

Ошибка №9: врать

Опытные HR-специалисты, рекрутеры и руководители – достаточно хорошо разбираются в людях, и вскрыть ложь соискателя не составит большого труда.

О чем обычно привирают на собеседовании? Как сказали мои знакомые рекрутеры – чаще всего врут про размер заработной платы на предыдущем месте работы. Эта ложь легко вскрывается, одним звонком на предыдущее место работы кандидата.

Еще любят соврать про личные увлечения. Пытаясь показаться интеллектуальным собеседником, люди говорят что чтение – их любимое хобби, а из досуга по выходным предпочтительнее театр, нежели кино. Смешно потом смотреть, как они отвечают на вопрос о последних прочитанных книгах.

Отдельные люди не брезгуют ложью в самом резюме. Они могут написать об обязанностях, которые не выполняли, о достижениях, которых у них нет… даже должность некоторые завышают. Никогда, никогда не врите в резюме.

Ошибка №10: не перевести мобильный телефон в беззвучный режим

Пустяк, казалось бы. Подумаешь, телефон зазвонил во время разговора. Но дело в том, что соискатель делает хуже себе, допуская такую оплошность. Звонок может сбить его с мысли при ответе на вопрос. Нить повествования будет потеряна, и без того сильное (зачастую) волнение, станет еще сильнее.

Ошибки на собеседовании: выводы

Ошибок, которые допускают на собеседовании гораздо больше. Я привел лишь самые распространенные, о которых мне поведали мои знакомые, занимающиеся наймом персонала.

Согласитесь, все эти ошибки на собеседовании, которые я перечислил – пустяковые. Кроме волнения, разве что. Занимаясь медитацией, или практикуя майндфулнесс, вы научитесь брать себя в руки даже в таких стрессовых ситуациях, как собеседование. Но на это потребуется время.

Желаю вам удачи!

Надеюсь, статьи о подготовке к собеседованию оказались для вас полезны.

 

Приглашаю вас подписаться на мой Яндекс.Дзен-канал.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Елена

    Хорошая статья. Все правильно подмечено.

    Ответить
  2. Татьяна

    Спасибо за статью. Я обычно скромничаю на собеседованиях, понимаю, что зря, но так получается..

    Ответить
  3. Светлана

    Спасибо за полезную информацию! Много важных нюансов.

    Ответить
  4. Марина

    Очень ценная статья. Думаю многим будут очень полезными ваши советы. Спасибо!

    Ответить
  5. Людмила

    Да, действительно, если хочется устроиться на высокооплачиваемую работу, то просто необходимо все мелочи продумать заранее.Важна одежда, манера поведения, демонстрация отношения к работе и начальнику. А в резюме врать заем? Это всё проверяется со временем.

    Ответить
  6. Алексей

    Да есть такие вопросы и соответственно ошибки. Думаю многим будет полезно и интересно.

    Ответить