Как правильно составить резюме: 10 советов + шаблон

От правильного составления резюме зависит многое. Ведь это первый контакт с будущим работодателем. Стоит ли говорить, что при прочих равных на собеседование с большей долей вероятности пригласят того, чье резюме составлено лучше. Поэтому очень важно знать, как правильно составить резюме.

Самое приятное, что правильно написать резюме достаточно легко, если воспользоваться теми советами, о которых я сейчас расскажу. Их эффективность доказана на личном опыте, а так же моими знакомыми – HR – специалистами, которые повидали на своем веку не одну тысячу резюме.

Что такое резюме и зачем оно нужно

Резюме – это ваша самопрезентация. В небольшом документе вам нужно рассказать о своем профессиональном опыте, достижениях, образовании, а так же написать сопроводительное письмо (это не обязательно, но желательно).

Сегодня резюме можно составить на специальных сайтах, таких, как headhunter или superjob, но мне больше нравится в текстовом виде, в документе world. Тут я сам себе хозяин. Могу выбирать, что и в какой последовательности указывать. Это удобно.

10 шагов к правильному резюме

  1. Название резюме.

Здесь нужно написать ваше имя и на какую вакансию вы претендуете.

Например: Резюме Петрова Петра Петровича на должность директора магазина сантехники.

Точно так же я советую назвать и сам файл (документ), содержащий резюме.

  1. Личные данные.

А именно:

  • Фотографию – это обязательно;
  • Дату рождения;
  • Адрес проживания;
  • Телефон;
  • E-mail;
  • Ссылку на профиль в социальной сети – желательно. Судя по профилю можно многое понять о человеке. Об этом чуть позже;
  • Семейное положение.

Пока что резюме выглядит так – это его «шапка».

Как составить резюме

  1. Образование.

Если у вас несколько образований, начинать нужно с последнего.

Как правильно составить резюме

  1. Опыт работы.

Начинать нужно с последнего места работы.

Последовательность такая:

Время работы, название организации, название отдела

Должность

  1. Обязанности на предыдущих местах работы.

О них стоит написать сразу после должности. Напишите все, чем вы занимались. Это говорит о вашем опыте. И о том, что вы умеете делать.

  1. Достижения (если есть).

О них, в свою очередь, нужно написать сразу после обязанностей.

К этому пункту стоит подойти с особой ответственностью. Благодаря ему работодатель будет знать, на что он может надеяться, беря вас к себе в команду.

Указывайте о конкретных достижениях, а не о том, над чем вы работали.

Например:

«Спроектировал сложные системы водоснабжения для завода по производству электроники»

А вот не правильный пример:

«Работал над проектированием сложной системы водоснабжения для завода по производству электроники»

Чувствуете разницу? Вроде бы одно и то же, но в первом случае вы говорите о результате, а во-втором – о процессе.

Вот еще один пример:

«Увеличил оборот магазина на 40 процентов и чистую прибыль на 15%»

А вот еще один не правильный пример:

«Работал над увеличением оборота и чистой прибыли магазина»

Я думаю, вы поняли, о чем я.

Вот пример этого раздела:

Как составить резюме

  1. Дополнительная информация.

В этом пункте нужно указать все, что как вы считаете, будет важно для работодателя.

Например:

  • Наличие личного автомобиля;
  • Знание иностранного языка;
  • Знание бухгалтерского учета;
  • Умение быстро находить подход с любым человеком;
  • Связи в администрации;
  • Хорошее владение компьютером и пакетом Microsoft Office

В общем, все то, что может оказаться полезным на вашей новой работе стоит указать.

  1. Личные качества.

Здесь, так же как и в предыдущем пункте, нужно написать о тех, и только о тех качествах, которые будут полезны в вашей работе.

  • Для директора магазина это: ответственность, пунктуальность, аналитический склад ума, внимательность.
  • Для руководителя театрального кружка в детском центре это: любовь к детям, хорошо развитые творческие способности, креативность, терпеливость.
  • Для строителя: отсутствие вредных привычек, высокая работоспособность, дисциплинированность.
  1. Рекомендации с предыдущего места работы.

Если ваш предыдущий руководитель и коллеги готовы дать о вас хорошую характеристику, то этим обязательно нужно воспользоваться!

Укажите в резюме контакты людей, готовых рассказать о вашем опыте. Не факт, что новый работодатель будет им звонить, но благодаря этому шагу вы увеличите степень доверия к вам и к вашему профессионализму.

  1. Сопроводительное письмо.

Мои знакомые из службы подбора персонала подтвердили, что наличие сопроводительного письма повышает вероятность отклика на резюме.

В нем можно и нужно написать то, что не уместилось в основную часть резюме, а так же личное послание руководителю. Плюсом будет, если в этом письме вы напишете какие-то предложения и свои первые шаги, которые предпримите на новой работе.

Например, так:

«Здравствуйте! Меня заинтересовала вакансия директора магазина тем, что у вас пока небольшая, но очень перспективная сеть магазинов. Мне будет приятно присоединиться к вашей команде и применить свой опыт для развития вашей сети. У меня уже есть некоторые соображения, касательно выполнения моих обязанностей. Вот некоторые из них:

  • Провести аудит системы учета материальных ценностей;
  • Повысить количество продаж, за счет обучения персонала тонкостям сантехнического дела (они смогут качественнее консультировать покупателей);
  • Сделать редизайн рекламных вывесок у магазина (есть соответствующий опыт).

Есть и другие предложения, о которых я готов рассказать при личной встрече.

Благодарю за внимание».

Вот скажите, вы пригласили бы такого человека на собеседование, будучи владельцем магазина? Я – да! Человек еще не устроился, а уже проявляет инициативу. Логично предположить, что когда он будет «у руля», таких предложений будет еще больше. К тому же, он не похож на тех, кто рассылает одно и то же резюме всем подряд компаниям.

Как правильно составить резюме — еще несколько советов

  1. Пишите только правду.

Опытный руководитель в большинстве случаев выявит ложь с помощью дополнительных вопросов на собеседовании и о работе сразу можно будет забыть. Маленькая ложь порождает большое недоверие, как говорится.

  1. Проверьте резюме на отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

Есть сайты, где это можно сделать бесплатно. Не стоит терять свою репутацию на таких пустяках.

  1. Постарайтесь уместить резюме на 2, максимум – 3 листа.

Нужно постараться это сделать, даже если у вас большой опыт работы.  Уберите самые слабые достижения, а так же обязанности, которые и так очевидны для вашей профессии. Если вы много где успели поработать, то можно оставить последние 3-5 компаний. Особенно, если предыдущие места работы были совершенно в другой сфере.

А уже на собеседовании вы сможете рассказать более подробно.

  1. В «шапке» резюме дайте ссылку на страничку вашей социальной сети.

Сотрудники подбора персонала крупных компаний всегда проверяют социальные сети, уж поверьте мне, я знаю это наверняка. Поэтому советую не только дать ссылку на ваш профиль, но и подготовить его. Удалите все глупые шутки со своей стены, если такие есть, отпишитесь от пабликов с примитивным юмором, если на них подписаны по какой-то причине и добавьте несколько позитивных фотографий. Ваша цель – сделать так, что бы у человека, зашедшего на вашу страницу сложилось о вас благоприятное впечатление.

Итак, вот как выглядит наше резюме теперь:

Как составить резюме

Как правильно составить резюме

Составляем резюме правильно

Вы можете скачать его и отредактировать.

Искренне надеюсь, что статья оказалась для вас полезной, и ответ на вопрос, как правильно составить резюме — получен.

Возможно, вам будет интересно узнать, как успешно пройти собеседование, грамотно ответить на каверзные вопросы и не допустить при беседе 10 самых распространенных ошибок.

А пока все.

Успехов вам!

 

Приглашаю вас подписаться на мой Яндекс.Дзен-канал.

Оцените статью
Добавить комментарий